Страхование - это не просто обмен денег на полис. Это интеллектуальный процесс, участвовать в котором должны обе стороны.

Разбираемся с платной скорой

13.02.2013

Разбираемся с платной скорой

Коммерческие "скорые помощи" существовали уже достаточно давно и предметом споров и возмущений не становились. Но как только прошел слух о том, что платные "скорые" теперь будут ездить и от имени государства, сразу поднялась волна паники. В принципе, людей можно понять - качество обслуживания по полису обязательного медицинского страхования и так не очень высоко, ту же скорую порой приходится ждать часами. А если еще эти самые машины будут использоваться для поездок к более выгодным для врачей "платникам"? Тогда дело будет совсем плохо.

Однако беспокоиться не стоит - платные "скорые", хотя и будут функционировать на базе государственного здравоохранения, тем не менее, ничем не помешают обычным "скорым". Основные моменты таковы:

1. Для нововведения будут закуплены отдельные машины - то есть сокращения обычных "неотложек" не предвидится.

2. С "платниками" будут работать отдельные диспетчеры - соответственно, нагрузка на обычных диспетчеров не изменится.

3. Не стоит думать, что "платная государственная скорая" после выполнения своих обязанностей станет требовать с пациента и его семьи деньги - так поступают обычные коммерческие скорые. Нет, в рамках данного проекта врачи будут выезжать только к тем пациентам, которые обеспечены полисами добровольного медицинского страхования.

4. Если обычная скорая обычно везет человека в самую ближайшую больницу, то ее платный вариант транспортирует больного в ту больницу, которая согласована со страховой компанией. Это может быть как та же самая территориальная госбольница, так и более дорогая клиника.

5. Машины для платной скорой обещают сделать значительно более комфортабельными.

Кстати, а почему "обещают"? Да потому, что проект еще только находится в стадии реализации, причем для первоначального эксперимента выбрана столица страны. И эксперимент этот будет достаточно ограничен - до середины 2013 года на государственной базе в Москве будут работать только 20 экипажей неотложек.



Самые популярные новости:

Последние новости:

Новость по теме:

150 000 — цена человеческой жизни

150 000 — цена человеческой жизни

24.01.2013

Это, наверное, будет очень эмоциональная запись. Но меня очень поразила новость о том, что по суду больницу приговорили к штрафу в 150 тысяч рублей за некачественное оказание услуг пациентке.