Страхование - это не просто обмен денег на полис. Это интеллектуальный процесс, участвовать в котором должны обе стороны.

Будут ли считать ОСАГО от водителей?

12.01.2013

Будут ли считать ОСАГО от водителей?

Как известно, сейчас полис автогражданки оформляется в привязке к конкретному автомобилю. Это транспортное средство должно быть четко обозначено в страховке (VIN-номер плюс государственные номера и данные свидетельства о регистрации). Так же четко должен быть определен круг лиц, которые могут садиться за руль этого автомобиля. И вот Федерация автовладельцев России обратилась в Госдуму с просьбой «отвязать» ОСАГО от автомобиля и продавать его, ориентируясь на конкретного водителя. Причем возможность покупки полиса «на машину» тоже должна сохраниться — это делается для того, чтобы водители получили возможность выбора.

Мотивация в данном случае такова — иногда возникают такие ситуации, когда машиной должен срочно воспользоваться человек, в страховку не вписанный. Ну, к примеру, отвезти пострадавшего в больницу или еще что-то подобное. Таким образом, полагают в Федерации автовладельцев России, ему волей-неволей придется нарушить Закон, что, конечно, не есть хорошо.

Но на самом деле, как мне думается, истинная причина борьбы за «привязку к водителю» — пресловутый коэффициент мощности, который учитывается при расчете ОСАГО. Он дает серьезную прибавку к стоимости полиса для авто с солидным количеством лошадиных сил (максимальное его значение — 1,6) и, понятное дело, при расчете полиса чисто для водителя учитываться не будет, что автоматически будет означать удешевление страховки.

Впрочем, тут есть и другой подводный камень — представьте себе семью с одним автомобилем, которым по очереди пользуются муж, жена и их взрослый сын. Им что, три раза нужно будет покупать страховку? Именно поэтому предлагается оставить альтернативу в виде «ОСАГО на автомобиль».

Однако у страховщиков есть свой железный аргумент в данном споре. Ответственность водителя какого-нибудь мощнейшего внедорожника и дряхлой копейки не может стоить одинаково, вполне справедливо утверждают они. Первый может натворить на дороге гораздо более серьезных дел, чем второй — просто за счет своей массы и скорости, с которой он может передвигаться. А это означает и большие суммы ущерба, которые будут возмещать страховые компании. Именно в этом и заключается смысл существования коэффициента мощности — он дифференцирует опасность, которую может представлять собой на дороге автомобиль с разными лошадьми под капотом.

В данном споре я все же поддержу страховщиков. Если и продавать ОСАГО «по водителям», то надо придумать способ, с помощью которого будет учитываться то, какое авто они будут водить. То есть по сути это опять получится нынешний вариант.

Шансы на то, что Госдума реально примет подобные поправки невелики. В прошлом году подобное уже пытались протолкнуть депутаты известной своим популизмом фракции ЛДПР, однако предложение было зарублено на корню профильным комитетом Думы. Да и в данном случае, как мне кажется, со стороны Федерации автовладельцев России подобное предложение стоит рассматривать лишь как пиар, аналогичный тому случаю, когда они собирали подписи с целью отмены транспортного налога.

Если у вас есть какие-то свои соображения по этому поводу — буду рад прочитать их чуть ниже этой статьи.



Самые популярные новости:

Последние новости:

Новость по теме:

Покупка ОСАГО: важные моменты

Покупка ОСАГО: важные моменты

02.01.2013

Хотя приобретение автогражданки уже и стало самой обыденной процедурой в силу своей стандартности и простоты, тем не менее, на некоторых моментах — в целях предотвращения будущих проблем — сосредоточиться все же нужно.