Страхование - это не просто обмен денег на полис. Это интеллектуальный процесс, участвовать в котором должны обе стороны.

Перевозчики страхуются — будет ли польза пассажирам?

11.01.2013

Перевозчики страхуются — будет ли польза пассажирам?

Итак, с первого января 2013 года на территории России начал свое действие закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. То есть речь идет о том, чтобы выплачивать пассажирам любого транспорта — автобуса, троллейбуса или маршрутки — деньги за любые причиненные им в результате этой поездки травмы. Делаться это будет через страховой механизм, то есть фактически речь идет об аналоге ОСАГО, который должны покупать перевозчики для компенсации вреда третьим лицам.

Ниже перечислены основные пункты, раскрывающие суть нового закона.

1. Максимальная страховая сумма в 2 миллиона рублей будет выплачена только в двух случаях:

  • гибель человека. В этом случае к ней добавятся еще 25 тысяч рублей (стандартная российская «такса» на организацию похорон);
  • приобретенная первая группа инвалидности.

Кроме того, вам заплатят и за испорченный багаж — правда, не более 23 тысяч рублей из расчета в 600 рублей за один килограмм.

В остальных случаях выплаты, конечно, будут значительно меньше, однако для небольших травм несколько десятков тысяч рублей — вполне адекватная сумма для того, чтобы компенсировать расходы на лечение.

2. Собственно само страхование становится обязательным только с 1 апреля 2013 года (тогда за отсутствие страховки будут штрафовать на 1 млн. рублей), однако платить за травмы перевозчикам надо уже сейчас — если они не озаботились покупкой страховки, то компенсацию (в указанных законом размерах) придется отдавать из собственных средств.

3. По настоящему закону не страхуются пассажиры легковых такси (маршрутки страхуются). Кроме того, специальное условие поставлено перед метрополитеном — хотя саму страховку ему покупать не нужно, тем не менее, за любые травмы пассажиров он будет платить — и тоже в рамках, установленных Законом об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП).

4. Для доказательства того, что вы в этом транспорте ехали, потребуется билет. Если с общественным транспортом все более-менее понятно — там «рулят» или проездные, или те билеты, которые дают кондукторы, то с маршрутками далеко не все так однозначно. Подавляющее количество пассажиров просто передает деньги за проезд водителю, ничего не получая взамен. Как будет решаться вопрос с выплатами в этом случае — покажет практика, законодатели решения проблемы не представили.

Но будет ли этот закон работать и получат ли от него пользу простые пассажиры?

Плюсы:

1. Однозначно повысится ответственность перевозчиков, которые теперь будут особо тщательно следить за состоянием своей техники и квалификацией/рабочим режимом водителей. Хотя их и будет защищать страховка, тем не менее, при наличии большого количества страховых случаев ее продление может встать им в весьма кругленькую сумму.

2. Пассажиры начнут получать более-менее реальные деньги за травмы, полученные в результате поездки. Причем к середине года будет закончено формирование так называемого «компенсационного фонда», из которого будут производиться выплаты за перевозчиков-банкротов. То есть защита будет распространяться и на такие случаи.

Минусы:

1. По старой доброй российской традиции, возможны мошенничества, причем с обоих сторон. Перевозчики могут страховаться у фиктивных компаний, которые при наступлении страхового случая ничего не выплатят. А пассажиры, в свою очередь, могут имитировать травмы для получения компенсации.

И все же представляется, что этот закон — большой шаг вперед. Преимущества он несет серьезные, а недостатки вполне могут быть устранены в процессе его реального действия.



Самые популярные новости:

Последние новости:

Новость по теме:

За обанкротившиеся авиакомпании заплатят пассажиры?

За авиакомпании-банкроты заплатят пассажиры?

07.02.2013

Вообще-то подобная схема давно успешно работает в страховании ОСАГО, но подойдет ли она для авиакомпаний?