Страхование - это не просто обмен денег на полис. Это интеллектуальный процесс, участвовать в котором должны обе стороны.

Пользоваться ли услугами страхового брокера?

05.01.2013

Пользоваться ли услугами страхового брокера?

В данном случае под брокером имеется в виду организация, которая собирает у себя несколько предложений страховых компаний, предлагая клиентам любой на выбор. Ниже я перечислю основные плюсы и минусы такого способа приобретения полиса.

Плюсы

1. Возможность выбора. Очевидно, что наличие нескольких альтернатив — всегда плюс. И хотя большинство страхователей в этом вопросе в первую очередь ориентируются на цену, у страховок есть и масса других параметров, которые могут значительно отличаться друг от друга.

2. Часто более низкая цена. Для страховщика брокер — это дополнительный способ увеличить продажи, поэтому тем компаниям, которые «дают» более-менее приличные объемы сборов, предоставляют сниженные (по сравнению с агентским и офисным каналами) тарифы.

Минусы

1. Низкий уровень информированности продавцов. Конечно, бывают приятные исключения, но в основном у брокеров продают полисы люди, лишь поверхностно знающие сам продукт. С одной стороны, их можно понять — ведь выучить как следует 5-10 предложений разных компаний — совсем не то же самое, что как следует овладеть одной программой страхования. Но ведь клиенту, то есть вам, от этого не легче, не так ли? Чтобы не покупать кота в мешке, иногда нужно задать продающему лицу парочку волнующих вас вопросов, но вот беда — «брокер-герл» в лучшем случае не ответит на них, в худшем — введет вас в заблуждение.

Это не пустые наветы. Штатных продавцов страховых компаний все время тестируют на предмет знания продуктов, все время вводят в курс малейших изменений. В тех случаях, когда мне доводилось общаться с теми, кто продавал полисы через брокерский канал, я обнаруживал гораздо более слабое знание предмета.

2. Повышенный риск потери данных вашей страховки. Чтобы не было иллюзий — для страховой компании ваш полис существует официально лишь тогда, когда информация о нем попала в общую базу данных. В некоторых случаях от момента покупки полиса до его занесения в базу может пройти неделя. И если в это время с вами произойдет страховой случай и вы обратитесь в свою компанию — вам там просто-напросто скажут, что такого12:00 04.01.2013 полиса не существует.

Но неделя имеется в виду в том случае, если полис вы купили в самой компании. Брокер же отчитывается (то есть передает страховщику документы и полученные от страхователей деньги) гораздо реже — чуть ли не раз в месяц. То есть покупая страховку у посредника, в первые недели лучше обойтись без страховых случаев.

3. Часть брокеров исчезает с собранными у клиентов деньгами. И хотя добросовестные страховые компании платят по страховым случаям и таким клиентам, процесс этот осложнится и удлинится.

В заключении хочу сказать, что, конечно, в этой записи много эмоций — уж слишком много я натерпелся в свое время от этих самых нерадивых и необязательных брокеров, которые заполняли документы кое-как, которые делали постоянные ошибки в исчислении страховой премии, которые задерживали передачу полисов и денег и т.п. Вполне вероятно, что значительно большее количество «счастливых случаев» прошло мимо меня, а я имел дело лишь с негативом. Поэтому надеюсь, что представленную выше информацию вы просто примете к сведению, потому что, как ни крути, но основана она все же на реальном практическом опыте.



Самые популярные новости:

Последние новости:

Новость по теме:

Агент или офис? Плюсы и минусы

Агент или офис? Плюсы и минусы

02.01.2013

Думаю, эта информация, хотя и является внутренней, все же будет полезна и для страхователей. В большинстве страховых компаний существует два канала работы с физическими лицами — офисный и агентский.