Страхование - это не просто обмен денег на полис. Это интеллектуальный процесс, участвовать в котором должны обе стороны.

Агент или офис? Плюсы и минусы

02/01/2013

Агент или офис? Плюсы и минусы

Думаю, эта информация, хотя и является внутренней, все же будет полезна и для страхователей. В большинстве страховых компаний существует два канала работы с физическими лицами — офисный и агентский. То есть в первом случае имеется в виду продажа полиса в офисе страховой компании, где сидят красивые девушки в фирменной одежде с бейджиками, при втором варианте вы контактируете с агентом и покупаете страховку в любом удобном для вас обоих месте. И хотя с точки зрения цены (по крайней мере, там, где работал я, то есть в Росгосстрахе) разницы нет, нужно обязательно иметь в виду несколько других параметров, о которых подробнее я сейчас и расскажу.

1. Надежность — гарантия того, что ваша страховка будет надлежащим образом учтена в страховой компании, то есть попадет в общую базу данных. Здесь агентский вариант, конечно, немного проигрывает офисному, поскольку агенту легче набрать с клиентов денег и просто-напросто исчезнуть (а такие случаи на моей памяти бывали и не раз). Хотя у вас на руках и будет квитанция об оплате полиса, добиться выплаты при наступлении страхового случая будет значительно сложнее. Даже если компания и пойдет вам навстречу, придется подождать какое-то время перед тем, как будет проведено внутреннее расследование.

Офисный канал отчитывается (сдает деньги в кассу, а полисы — в операционный учет) чаще, чем агенты — то есть и контроля в данном случае побольше.

2. Удобство. Здесь вынужден поставить знак равенства. Ведь крупные страховые компании сегодня открыли свои офисы чуть ли не в каждом квартале мегаполисов, поэтому по дороге на работу вы наверняка будете проезжать/проходить какой-нибудь из этих офисов. Следовательно, и время, потраченное на оформление полиса будет минимальным. Другое дело, что для вас может быть принципиальным воспользоваться услугами какой-то конкретной компании, до ближайшего офиса которой еще надо доехать. В этом случае можно воспользоваться помощью агента — он сможет приехать к вам даже на работу в любое удобное для вас время.

3. «Послепродажное обслуживание». Здесь, на мой взгляд, ситуация однозначна — агенты дают «офисникам» сто очков вперед. Действительно, ваше общение с той самой прекрасной девушкой, продавшей вам страховку в офисе, заканчивается в тот момент, когда вы передаете ей деньги и получаете от нее полис, квитанцию об оплате, правила страхования и прочий набор документов. Никаких больше консультационных услуг она вам оказывать не обязана. Все вопросы отныне — только на телефон горячей линии. Другое дело — агент. На самом деле юридически, конечно, агент тоже не имеет перед вами никаких обязательств. Но небольшая их часть имеет обязательства моральные (он вроде как «отвечает» за вас теперь), а большая часть консультирует клиентов сугубо по практическим соображениям — ведь они надеются, что в следующем году вы придете именно к ним.



Самые популярные новости:

Последние новости:

Новость по теме:

Немного о прямом страховании

Немного о прямом страховании

06.01.2013

Хотя такая штука, как прямое страхование, в России формально существует аж с 2008 года, большая часть страхователей о ней вряд ли слышала. Коротко говоря, имеется в виду возможность покупки полиса через интернет и/или телефон.